Российская газета онлайн,
10 декабря 2018 г.
Более половины конфликтов между пациентами и медиками решаются до суда 568 просмотров
Сейчас уже более 50 процентов конфликтных ситуаций, возникающих между пациентами и медицинскими учреждениями, удается разрешить в досудебном порядке - с помощью страховых организаций. В 2019 году связаться напрямую со страховым представителем, чтобы защитить свои права или получить консультацию, можно будет из каждой третьей поликлиники, а к 2024 году каналы связи со страховщиками должны иметь 73 процента первичных медорганизаций.
Такие индикаторы заложены в Федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который стартует 1 января 2019 года, сообщили «РГ» в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Проект рассчитан до 2024 года, и главная его цель - научиться управлять качеством оказания медицинской помощи, выстроить эффективную систему сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав, пояснила начальник управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук.
Что планируется сделать? Во-первых, во многих медорганизациях появятся каналы обратной связи пациентов со страховыми представителями: в каких-то поликлиниках откроют пост страхового представителя, где-то организуют телефон или специальный терминал. Уже в следующем году такими каналами связи будут о снащены 30,7 процента первичных медорганизаций, а к 2024 году их доля вырастет до 73 процентов. Как уже не раз сообщала «РГ», задача страховых представителей - обеспечить возможность россиянам проконсультироваться и получить помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. При этом посты и терминалы страховых представителей могут быть установлены в поликлиниках как от каждой страховой медицинской организации, так и комплексно от пула страховых компаний.
Кроме того, проект предусматривает, что страховые компании откроют офисы по защите прав застрахованных. В 2020 году, на первом этапе проекта подобные офисы должны быть открыты в 36 регионах, в 2021 - в 48 регионах, а к 2024 году - во всех регионах без исключения. В этих офисах принимать граждан будут эксперты по качеству медицинской помощи с, чтобы обеспечить досудебный разбор случаев нарушений прав застрахованных. Уже сейчас с помощью страховых представителей удается решить в досудебном порядке более 50 процентов конфликтных ситуаций.
Программа по улучшению первичной медицинской помощи предполагает и более жесткий контроль за работой поликлиник и больниц. Причем проверки будут организованы не только из-за жалоб пациентов. Территориальные отделения ФОМС постоянно, в ежемесячном режиме, отслеживают показатели заболеваемости и летальных исходов, а также количество обращений в медорганизации для лечения. Если эти показатели будут ухудшаться - работу врачей подвергнут жесткому многоэтапному контролю.
«Важно, что такой контроль осуществляется не только за смертностью в стационарах, но отслеживание идет с поликлинического звена - с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути - это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», - отметила Светлана Кравчук.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 10 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Немецкий страховщик HDI Global продал российский бизнес

|
|
Report.Az, Баку, 18 апреля 2025 г.
Страховщики по инцидентам из-за обильных осадков выплатят свыше 1 млн манатов

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж

|
|
Sputnik Азербайджан, 18 апреля 2025 г.
Последствия осадков в Азербайджане: ущерб по страховым случаям превысил миллион манатов

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|